Внедорожный кросс, или Зачем Haval H3 назвали профессиональным внедорожником? Drom.ru

Haval H3 0.jpg

Вот уж не скажу точно, то ли мы постепенно привыкли к китайским автомобилям, то ли китайцы научились рисовать симпатичный дизайн… Так или иначе, но все больше новых машин из Поднебесной выглядят по меньшей мере неплохо и даже красиво. Вот и новый Haval, получивший на внешних для Китая рынках индекс H3 (у себя на родине его знают как Haval Cool Dog KaGou), точно не назвать уродливым или страшным. Угловатый кузов сделан в стилистике внедорожного позиционирования — ведь новинку будут продавать в недавно созданных дилерских центрах Haval Pro, ориентированных на машины повышенной проходимости. При этом здесь нет рамы, а из двух вариантов по оснащению полный привод доступен только для топовой комплектации. Это точно внедорожник? Чтобы попытаться понять, насколько оправданно такое позиционирование новинки, мы отправились на первый тест-драйв H3 в окрестности Сочи.



Наши постоянные читатели уже знают о разделении дилерской сети Haval на две ветви: City и Pro. Причем на самом деле это даже не разделение, а расширение — все существующие салоны (которых на момент появления новости было 146 на всю Россию) ребрендируют под именем Haval City. А салоны Haval Pro — это новые дилерские центры, специализирующиеся на моделях повышенной проходимости, преимущественно рамных. При этом первенцем сети стал классический кроссовер с несущим кузовом, у которого два исполнения из трех имеют привод только на передние колеса! Воистину — чудны дела твои, Господи 🙂

Haval H3 1.jpg
Haval H3 2.jpg

Haval H3 можно смело называть крестоносцем — за характерные рисунки в передней и задней оптике. Само собой, весь свет тут на светодиодах. Также стоит отметить характерные выштамповки на боковинах кузова, переходящие с дверей на крылья: выглядит эффектно и брутально, но осложнит кузовной ремонт без замены деталей

Дизайн интерьера у H3 вполне современный, но его архитектура осталась традиционной. Мультимедийный дисплей имеет горизонтальную ориентацию и не гипертрофирован в размерах (его диагональ — достаточные для большинства задач 12,3 дюйма). На электронный приборный щиток не надо смотреть поверх руля, а сам руль круглый, без обрезок по хорде снизу и тем более без овальностей и прочих экзерсисов авангардных автодизайнеров. Разве что сама «баранка» может показаться недостаточно пухлой в руках. Но ни к чему привыкать не надо, все на своих привычных местах.

Haval H3 3.jpg
Haval H3 4.jpg

И все же без уже традиционных минусов не обошлось. Так как в Китае те же подогревы кресел — опция необязательная, то и реализована она на адаптированных для России машинах не отдельными кнопками, а через экранное меню. Само меню «климата» при этом надо «вызывать» отдельно, а имеющихся сенсорных кнопок «быстрого доступа» на экране недостаточно. Далее, широкие спицы руля перекрывают вид на подрулевые рычажки: чтобы посмотреть, какой выбран режим света, надо повернуть руль, что на ходу чаще всего невозможно. Ну и, конечно, традиционная претензия к невозможности смены фона приборной панели, где показания спидометра и тахометра доступны исключительно в цифровом виде.

Haval H3 5.jpg
Haval H3 6.jpg

Водительское кресло не отличается развитой боковой поддержкой, угол наклона подушки не регулируется, а сама она традиционно коротковата. Однако сидеть все же удобно. А для отдыха есть особая программируемая функция ISpace, при которой кресло принимает удобное для отдыха положение, климат-контроль устанавливает комфортную температуру, а аудиосистема начинает воспроизводить расслабляющую музыку. Само собой, работает эта функция только во время стоянки 🙂

Haval H3 7.jpg
Haval H3 8.jpg

Задний ряд благодаря весьма длинной колесной базе (2710 мм) просторен. Здесь практически нет напольного тоннеля, да и над головой пространства хватает, несмотря на панорамную крышу с люком, площадью 1,1 м2. Есть дефлекторы вентиляции, клавиши подогрева сидений, карманы в спинках передних кресел и в дверях… И только подлокотником задних пассажиров почему-то обделили. Да и регулировки наклона спинки нет, хотя особой нужды в этом тоже нет: угол ее установки можно признать оптимальным

Haval H3 9.gif
Haval H3 10.jpg

Несмотря на приоритет в пространстве пассажирской части салона, а также наличие полного привода и независимой задней подвески, объем багажника составляет неплохие 493 литра (1298 л при складывании спинок заднего дивана). Однако его пол достаточно высок, активный сабвуфер не даст разместить под полом снятое полноразмерное колесо. И почему-то штатно он не комплектуется полкой/шторкой, хотя подготовка под ее установку есть

Теперь немного подробностей о технической части. Haval H3 — как уже говорилось, типичный представитель клана кроссоверов. Длина кузова — 4520 мм, что на 48 мм больше, чем у Джолиона, но на 100 мм меньше, чем у Дарго. Безусловный плюс новинки — классический дизайн, где и общие пропорции соблюдены (обособленный от пассажирского салона моторный отсек), и отдельно детали сделаны привычно: круглые фары, прямоугольная и четко очерченная решетка радиатора, сформированный внедорожный обвес нижнего периметра кузова из неокрашенного пластика, встроенный в заднюю дверь кофр «запаски»…. Стоп! А вот тут ошибка вышла: запасное колесо, причем неполноразмерное, у H3 расположено под полом багажника. А на задней двери здесь просто декоративная выштамповка, добавляющая брутальности и… защищающая заднее стекло от загрязнений! Честно говоря, спорное решение, так как, с одной стороны, от заднего «дворника» действительно удалось отказаться (его тут нет совсем), с другой — остекление багажника стало узким и обзор назад из салона ограничен. Не помешает ли это при парковках?

Haval H3 11.jpg
Haval H3 12.jpg

Вид во внутреннее зеркало заднего вида напоминает амбразуру танка. Благо наружные зеркала здесь позволяют видеть даже немного за кормой. Да и камеры кругового обзора присутствуют

В основе H3 лежит та же платформа L.E.M.O.N., что и на Jolion с Dargo. Однако в отличие от первого здесь даже на переднеприводных машинах сохраняется задняя независимая подвеска при многорычажной схеме. А с ней и все положительные моменты, связанные с управляемостью и комфортом. И действительно, с первых же метров движения H3 сразу располагает к себе вкрадчивой плавностью хода на хороших дорогах. На разбитом асфальте может проявляться эффект неподрессоренных масс не самых скромных 18-дюймовых колес. Но раскачки на «волнах» или излишней кренистости в крутых поворотах у H3 нет. Впрочем, к ходовым качествам мы вернемся чуть ниже.

Haval H3 13.jpg
Haval H3 14.jpg

С одной стороны, дорожного просвета здесь достаточно для любых дорог с твердым покрытием. Но вот лазить в грязь и даже по глубоким сугробам стоит осторожнее, помня о том, что хотя откровенно выступающих элементов тут и нет, в целом все элементы висят все же низковато

А сейчас — о силовых агрегатах. Двигатель полноприводной версии представляет собой очередную итерацию мотора, известного по моделям F7 и Jolion. Его индекс — GW4B15L. Мощность выросла со 150 до 177 л.с. Да, без программной корректировки тут не обошлось, но она необходима как минимум по двум причинам. Во-первых, здесь совершенно другая турбина — с изменяемой геометрией, как легко понять из расшифровки аббревиатуры VGT (Variable Geometry Turbochargers). Во-вторых, этот мотор работает по циклу Миллера, что позволяет снизить расход топлива. Кроме того, новый модуль управления системой охлаждения позволил сократить время прогрева двигателя минимум на 30%. Ну и остаются на месте непосредственный впрыск топлива и система регулирования фаз газораспределения.

Haval H3 15.jpg
Haval H3 16.jpg

Капот тяжеловат: газовые упоры здесь были бы нелишними. А вот длина капота удобство доступа к мотору не облегчает: спереди пространство «съедает» пакет радиаторов, сзади — «жабо» системы вентиляции и стеклоочистителей. Однако аккумулятор и горловина для омывающей жидкости на виду и в нормальном доступе. Но почему опять так откровенно напоказ выставлен электронный блок управления?

У переднеприводных исполнений изменений по мотору, получившему индекс GW4G15M, меньше. Но и тут увеличено давление впрыска (сам он остался распределенным) и его частота, оптимизирован впускной тракт для лучшего смесеобразования, применен менее шумный цепной привод ГРМ, выпускной коллектор встроен в головку блока, модифицирована система изменения фаз… При этом оба двигателя по-прежнему допускают продолжительную работу на 92-м бензине. Учитывая все это, тем, кто рассчитывает на более длительную беспроблемную работу мотора, лучше рассматривать переднеприводную модификацию H3 — здесь больше проверенных решений и ниже степень форсировки.

Haval H3 17.jpg
Haval H3 18.jpg

Для всех исполнений колеса — только на 18 дюймов и с дисковыми тормозами вкруг. Учитывая традиционную слабость тормозов китайских машин, это, безусловно, плюс. Да и размер механизмов внутри дисков не выглядит недостаточным

А вот маркировка 7-ступенчатого преселективного «робота» HYT7DCT1-A02 (он же GW7DCT1-A02) совпадает с таковой на Jolion. Напомним, что этот агрегат рассчитан на момент до 300 Нм, что ниже предельных возможностей обоих моторов (210 и 270 Нм для 2WD и 4WD соответственно). Сцепления — «мокрые», и это внушает оптимизм по поводу их ресурса. А что насчет поведения и адекватности работы? На F7 (где используется эта же коробка) поначалу все жаловались на задержки при старте. На Джолионе ситуацию улучшили, но не полностью. А на H3? В какой-то момент потребовалось быстро развернуться на узкой улочке с постоянным потоком машин. На удивление получилось сделать это максимально быстро и без задержек при смене режима из D в R и обратно и, соответственно, без помех для других машин.

Haval H3 19.jpg
Haval H3 20.gif

Селектор КП знаком по некоторым другим моделям GWM. Режимы движения выбираются вращающейся «шайбой». Здесь же расположена кнопка запуска двигателя

Теперь — о внедорожных способностях кроссовера в целом. Дорожный просвет H3 составляет 196 мм. На первый взгляд, этого достаточно. Но стоит иметь в виду, что штатная защита моторного отсека снизу — пластиковый «фартук», не рассчитанный на сколько-нибудь серьезное противостояние ударам о грунт, камни или иные препятствия. Здесь и выпускной тракт не спрятан в тоннель пола (да и нет тут тоннеля в принципе), и «банка» глушителя висит под задним бампером поперек, и топливный бак спереди «прикрыт» специальной трубой — все практически так же, как на Джолионе. Да еще и клипсы крепления накладок бамперов по низу выглядят уязвимо (особенно спереди). Так что на грунтовых дорожках ждать от новинки способностей того же Дарго не стоит.

Haval H3 21.jpg
Haval H3 22.jpg

Тем не менее крутой подъем по каменистой гравийке в окрестностях Сочи H3 преодолел играючи, без задействования специального внедорожного режима «Трава/гравий», который на полноприводных машинах дополняет штатные режимы «Стандартный», «Спортивный», «Экономичный» и «Снег». Тут очень хорошо проявили себя характеристики обновленного мотора, у которого «полка» крутящего момента начинается уже с 1500 об/мин. И только если ехать совсем медленно, когда коробке уже некуда уходить «вниз», может возникнуть дефицит тяги, при котором блок управления трансмиссией начнет распускать сцепления, чтобы повысить обороты мотора. Увы, за счет ресурса сцеплений, которые в этом случае начинают работать с пробуксовкой.

Haval H3 23.jpg
Haval H3 24.jpg

Традиционная имитация диагонального вывешивания подтвердила подмеченные еще во время зимнего теста обновленного Джолиона хорошие настройки электронных помощников: вывешивание одного и даже двух колес все равно не лишает машину подвижности. Хотя механическую блокировку заднего дифференциала, как на Dargo X, никакая электроника до конца не заменит

На асфальте я проверил отличия поведения машины в разных ездовых настройках. Так вот, больше всего мне понравился не «стандартный» режим, а «Снег». Во-первых, он наряду с режимом «экономичный» не так сильно раскручивает мотор при ускорении (учитывая достаточно высокий крутящий момент, необходимость в понижении передачи при разгоне не всегда очевидна). А во-вторых, именно в режиме «Снег» H3 может начать движение не после нажатия на педаль газа, а после отпускания педали тормоза — так значительно удобнее в пробках и вообще в городе. Кроме того, в «Стандарте» старт с места идет с небольшой заминкой, не резко, а в «Спорте» переключения передач происходят на более высоких оборотах, что, опять-таки учитывая высокий крутящий момент, достигаемый уже после 1500 об/мин, дает больше шума мотора, чем динамики разгона.

Haval H3 25.jpg
Haval H3 26.jpg

Выше я говорил об умеренной кренистости H3. И в целом это так. Однако при резких сменах курса (например, объезд неожиданно появившейся из-под едущего впереди автомобиля ямки или вообще маневр «переставки») машина вначале дает крен и только потом следует за рулем — почти как классический рамный внедорожник!

По итогам первого теста, думаю, уже понятно, что считать Haval H3 внедорожником наивно. И по конструкции, и по возможностям вне дорог это типичный «паркетник». Другое дело, что среди китайских моделей и такой уровень «off-road» сегодня редкость (я имею в виду наличие полноприводных версий). С другой стороны, здесь характерный дизайн, отсылающий именно к машинам повышенной проходимости. Да и некоторые особенности в ходовых качествах могут напоминать внедорожник. К тому же в скором времени анонсируют вторую модель дилерской сети Pro (ожидаем не менее брутальный на вид новый Haval H9, который дебютировал на недавнем автосалоне в Пекине, но не факт, что следующим будет именно он). Пока же главным минусом H3 стоит считать ограниченное число автосалонов новой сети, которых сейчас всего 25: для успеха — а у Haval H3 для этого есть все предпосылки — надо больше дилеров!

Haval H3 27.jpg


Технические характеристики Haval H3.png


Цены и конкуренты​

Во время тест-драйва был обнародован официальный прайс на Haval H3. Рекомендуемые розничные цены на моноприводные машины, доступные в двух комплектациях (Premium и Tech+), составляют 2 599 000 и 2 849 000 рублей соответственно. В список оснащения начальной версии входит обивка сидений экокожей с перфорацией, полный зимний пакет (подогревы передних и задних сидений, наружных зеркал, руля и лобового стекла), электрорегулировка водительского кресла, электропривод двери багажника, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, камеры кругового обзора, шесть подушек безопасности, шесть динамиков аудиосистемы, протоколы беспроводной связи со смартфоном, ISpace и телематика Haval Connection. В комплектацию Tech+ дополнительно входят панорамная крыша, функция «удобная посадка» с памятью водительского кресла, электрорегулировки кресла переднего пассажира, адаптивный круиз-контроль, электронные ассистенты водителя ADAS, аудиосистема JVC с 16 динамиками и 4D-эффектом, беспроводная зарядка смартфона и автоматическое управление дальним светом.

Haval H3 28.jpgHaval H3 29.jpgHaval H3 30.jpg

Полноприводная версия предлагается только в комплектации Tech+, ее рекомендуемая стоимость — 3 099 000 рублей.

А что предлагают конкуренты? Для начала стоит отметить, что в Китае традиционно не востребованы полноприводные кроссоверы, поэтому большинство официально поставляемых к нам моделей версий с приводом на все колеса не имеют. Однако альтернатива новому H3 в схожей размерности все же есть. Самый популярный из них у нас — Chery Tiggo 7 Pro Max, который в полноприводном исполнении оснащается бензиновым мотором объемом 1,6 литра и мощностью 150 л.с. в сочетании с преселективным «роботом». Еще в конце прошедшего года за «семь про макс» с 4WD просили от 3 150 000 рублей. Машины 2024 года стали дешевле: теперь такой Chery можно взять уже от 2 930 000 рублей. (комплектация Elite), однако топ-версия Ultimate все еще дороже — ее стоимость составляет 3 260 000 рублей.

Chery Tiggo 7 Pro Max 31.jpgChery Tiggo 7 Pro Max 32.jpgChery Tiggo 7 Pro Max 33.jpg

«Премиальный» Exeed LX, оснащающийся тем же силовым агрегатом, что и Tiggo 7 Pro Max, значительно дороже — минимальная рекомендуемая стоимость такой машины составляет от 3 770 000 рублей.

Exeed LX 34.jpgExeed LX 35.jpgExeed LX 36.jpg

В суббренде Jaecoo у Chery также есть схожая по размерам и характеристикам модель — кроссовер J7. Его 1,6-литровый бензиновый турбомотор выдает 186 л.с. и также сочетается с 7-ступенчатым «роботом». Однако цены лишь немного ниже, чем у Exeed, и лежат в диапазоне 3 609 900–3 749 900 рублей.

Jaecoo J7 37.jpgJaecoo J7 38.jpgJaecoo J7 39.jpg

Еще один кроссовер «семьи Chery», имеющий полноприводную версию — Omoda C5. Здесь, как и у соплатформенного Tiggo 7 Pro Max, использована связка из 1,6-литрового 150-сильного турбомотора и 7-ступенчатого «робота». Такие кроссоверы сегодня предлагаются по ценам 2 929 900–3 069 900 рублей, однако стоит учитывать, что C5 меньше в размерах — его длина всего 4400 мм, и в силу этого он наименее просторный по салону, что обязательно скажется при семейной эксплуатации.

Omoda C5 40.jpgOmoda C5 41.jpgOmoda C5 42.jpg

Geely Atlas Pro, наоборот, кажется крупнее остальных, однако на деле он всего на 24 мм длиннее H3. Но у него 3-цилиндровый 1,5-литровый турбомотор выдает аналогичные Хавейлу 177 л.с. и также сочетается с преселективным «роботом». Разве что еще система «мягкого» гибрида присутствует. Цена на эту модель сегодня начинается от 3 088 990 и доходит до 3 393 990 рублей в «топе». Однако с учетом начала сборки в Белоруссии под именем Belgee X70 стоит ожидать и некоторого снижения стоимости, что сделает его наиболее серьезным соперником для H3.

Belgee X70 43.jpgBelgee X70 44.jpgBelgee X70 45.jpg

Фотобонус Haval H3​

Haval H3 46.jpgHaval H3 47.jpgHaval H3 48.jpgHaval H3 49.jpgHaval H3 50.jpgHaval H3 51.jpgHaval H3 52.jpgHaval H3 53.jpgHaval H3 54.jpgHaval H3 55.jpgHaval H3 56.jpgHaval H3 57.jpgHaval H3 58.jpgHaval H3 59.jpgHaval H3 60.jpgHaval H3 61.jpgHaval H3 62.jpgHaval H3 63.jpgHaval H3 64.jpgHaval H3 65.jpgHaval H3 66.jpgHaval H3 67.jpgHaval H3 68.jpgHaval H3 69.jpgHaval H3 70.jpgHaval H3 71.jpgHaval H3 72.jpgHaval H3 73.jpgHaval H3 74.jpgHaval H3 75.jpgHaval H3 76.jpgHaval H3 77.jpgHaval H3 78.jpgHaval H3 79.jpgHaval H3 80.jpgHaval H3 81.jpgHaval H3 82.jpgHaval H3 83.jpgHaval H3 84.jpgHaval H3 85.jpgHaval H3 86.jpgHaval H3 87.jpgHaval H3 88.jpgHaval H3 89.jpgHaval H3 90.jpgHaval H3 91.jpgHaval H3 92.jpgHaval H3 93.jpgHaval H3 94.jpgHaval H3 95.jpgHaval H3 96.jpg

Источник: Drom.ru
 
Назад
Сверху Снизу